на осуществление
медицинской деятельности
№ ЛО-26-01-003704

Качественное медицинское обслуживание
Обследование и лечение в одной клинике
Адекватная стоимость лечения
Дружелюбный и отвественный персонал
Главная / Диагностика / Капсульная эндоскопия

Капсульная эндоскопия

Наша клиника представляет принципиально новую методику скрининга заболеваний пищеварения - капсульную эндоскопию! Это абсолютно безболезненная процедура может являться альтернативой   колоноскопии.  Многие из нас, если не все, знают, что заболевания толстой    кишки, в том  числе и колоректальный рак, могут не проявлять себя никак довольно долгое  время. Но при этом мало кто отважится на процедуру    колоноскопии без  явной потребности в силу не комфортности данной    процедуры. Однако,  когда возникает потребность, как правило, уже есть  заболевание.  Предупредить болезнь, вот главная задача, которую призваны решать наши врачи.  Запишитесь на прием и узнайте больше о своем здоровье!

Капсульная колоноскопия – эндоскопический метод исследования толстой кишки на всём её протяжении – от слепой до прямой кишки, дающий достоверные результаты без лучевой нагрузки и не требующий обезболивания. Немаловажно и то, что капсульная колоноскопия – неинвазивный, лишённый побочных эффектов метод осмотра толстой кишки в эстетически комфортных  условиях.

Капсульная колоноскопия - комфортная и безопасная эндоскопия

Капсульная колоноскопия – более комфортный способ выполнения колоноскопии, являющийся оптимальным методом осмотра толстой кишки, особенно с целью скрининга, т.е. первичного обследования для поиска возможных заболеваний, в первую очередь онкологических, в отсутствие каких-либо жалоб.

Метод капсульной колоноскопии безопасен для пациентов принимающих нестероидные противовоспалительные препараты, для пациентов с хроническими заболеваниями легких и сердца, с воспалительными заболеваниями кишечника. Кроме того, метод эффективен для пациентов, у которых предыдущие колоноскопии были безуспешными, выполнены не полностью, или оказались очень болезненными.

Показания к капсульной колоноскопии

Осмотр и оценка состояния слизистой оболочки толстой кишки, в том числе с целью скрининга – для выявления предопухолевых состояний и изменений, а также опухолей на самой ранней стадии развития.

Противопоказания к капсульной колоноскопии

Противопоказания встречаются нечасто, но они существуют. Часть из них относятся к разряду относительных противопоказаний и подлежат индивидуальному обсуждению с доктором.

Использование капсулы противопоказано:

• При наличии или подозрении на нарушение проходимости желудочно-кишечного тракта. В эту группу противопоказаний входит наличие стриктур, стенозов (в том числе при грубой деформации луковицы двенадцатиперстной кишки при язвенной болезни), перенесенная ранее кишечная непроходимость, клинические симптомы непроходимости, наличие свищей.
  • У пациентов с электрокардиостимуляторами или другими имплантированными электромедицинскими устройствами.
  • Пациентам с дисфагией или другими нарушениями глотания.
  • Требует обсуждения с доктором применение капсульной колоноскопии у пациентов с перенесенными ранее обширными хирургическими вмешательствами на органах брюшной полости или области малого таза. Пациенты с известным диагнозом гастростаза, замедленного опорожнения желудка или подозрением на его наличие (например, связанного с приемом медицинских препаратов) могут оказаться в группе повышенного риска неполной капсульной эндоскопии толстой кишки.

Как выполняется капсульная колоноскопия?

После подготовки толстой кишки предписанными препаратами (без необходимости постановки клизм) вы глотаете разовую маленькую двухкамерную капсулу, которая самостоятельно "путешествуя" по желудочно-кишечному тракту, производит видеосъёмку просвета и слизистой оболочки толстой кишки. Для проведения исследования вам не потребуется обезболивание.

Полученные капсулой видеоизображения передаются на записывающее устройство, размещенное у вас на поясе.

Капсульная колоноскопия проводится в амбулаторном порядке, в течение дня вы можете свободно распоряжаться своим временем.

По завершении исследования, просмотр полученных видеоизображений позволяет врачу дать заключение о состоянии толстой кишки и наличии в ней патологических изменений.

Безопасность и риски капсульной колоноскопии.

Возможные осложнения видеокапсульной колоноскопии заключаются в задержке капсулы (как правило, это случается при наличии стеноза/ов ЖКТ и регистрируется менее, чем в 1% случаев) и в возможности её аспирации (происходит крайне редко). Возможно раздражение кожи (как реакция на контакт с наружными датчиками). Также возможным осложнением, сопряженным с капсульной колоноскопией, может стать непереносимость препаратов и аллергическая реакция на вещества, входящие в состав препаратов для подготовки толстой кишки к исследованию (см. противопоказания к применению средств, входящих в схему подготовки к капсульной колоноскопии).

Капсульная энтероскопия - тонкий кишечник.

Глубокие участки тонкой кишки долгое время оставались зоной интереса, практически недоступной для прямого эндоскопического исследования. Клиницисты, как правило, довольствовались результатами осмотра проксимального отдела тощей кишки при проведении гастроскопии  и терминального отдела подвздошной кишки при проведении

Первые сообщения об использовании видеокапсульной эндоскопии для обследования тонкой кишки у человека произвели настоящую сенсацию, причем не только в медицинском мире. До ее появления тонкая кишка считалась «скучным» органом, в котором относительно редко встречались какие-то поражения. Представления о тонких макроскопических деталях заболевания тонкой кишки были ограничены из-за сложностей их прижизненной диагностики. Но уже первые работы по клиническому применению видеокапсульной эндоскопии отчетливо продемонстрировали все восхитительные возможности метода в познании самого длинного органа человека. Всего лишь за десятилетие применения метода в повседневной клинической практике тонкая кишка подверглась пристальному изучению и осмотру на всем протяжении, что позволило признать ее органом полным неожиданностей.

Заболевания тонкой кишки, ранее считавшимися редкими, стали чаще выявлять своевременно, до развития осложнений и выполнения вынужденных неотложных операций. Для более четкого разграничения физиологических и патологических изменений, выявляемых на полученных видеокапсулой изображениях, а также для уменьшения числа ложноположительных и ложноотрицателных результатов были разработаны стандартная теримнология для описания видеокапсульных находок, диагностические критерии и аналогово-цифровые шкалы для диагностики заболеваний тонкой кишки. Полученные доказательства эффективности метода позволили пересмотреть имеющиеся диагностические и лечебные алгоритмы ведения больных с целым рядом заболеваний.

Видеокапсульная эндоскопия стала методом выбора в диагностике кровотечений с неустановленным источником, опухолей и болезни Крона тонкой кишки, энтеропатий.

Одной из самых привлекательных сторон видеокапсульной эндоскопии, наряду с многократно доказанной эффективностью, безусловно, является ее атравматичность, низкое число осложнений и возможность проведения исследования без анестезиологического обеспечения.

Длительность процедуры исследования занимает около 8 часов.

Данные с записывающего устройства переносятся в рабочую станцию RAPID за 2-3 часа, затем врач приступает к обработке информации, что занимает 3-4 часа. В целом от начала исследования до получения заключения проходит около 2-х суток. Подготовка к исследованию ( рекомендованная фирмой производителем) включает:

• После 10 часов вечера накануне проведения капсульной эндоскопии воздержаться от приема пищи и жидкости, за исключением приема необходимых лекарств, запиваемых небольшим количеством воды.
  • Не принимать никакие лекарства в течение двух часов перед началом капсульной эндоскопии.
  • Воздержание от курения в течение 24 часов перед прохождением процедуры.
  • Пациентам мужского пола необходимо побрить в день проведения обследования живот в пределах 15 см выше и ниже пупка.
  • Показаниями к капсульной эндоскопии являются: кровотечение из желудочно-кишечного тракта при отрицательных данных гастроскопии и колоноскопии, жалобы диспепсического характера, абдоминальные боли, длительно текущая анемия, гипо- и авитаминозы не поддающиеся коррекции.
  • Единственными противопоказаниями являются кишечная непроходимость и стриктуры кишки.